Замена ступичного подшипника Рено Логан

0

Обычно подшипник ступицы спереди демонтируется в случае его неисправного состояния или для последующего демонтажа ступицы. Замена ступичного подшипника Рено Логан нужна, если появляются признаки, которые уведомляют о неисправности:

  • Ощутимый шум в области подвески.
  • При повороте кулака замечен люфт в ступице.

Чтобы заменить такие износостойкие компоненты нам понадобится или подъемник, который устанавливается в гараже или в сервисном центре или же домкрат, который присутствует практически в каждой машине. Но это еще не все. Необходимы такие инструменты, как:

  • Головки на 17, 18, 30, 27 и 16 мм.
  • Простая отвертка.
  • Машина для шлифовки углов на 12,5 см.
  • Жидкость WD-40, которая способна проникнуть во все соединения.
  • Удлинитель, который необходим для ключей.
  • Щетка по металлу для очистки поверхности.
  • Молот и кувалда.
  • Рожковые ключи на 18, 16, 27 и 24 мм.
  • Набор торксов.
  • Плоскогубцы с тонким «клювом».
  • Перчатки для защиты рук от ударов и масляных жидкостей.

Приступаем к работе:

Шаг 1
Отвинчиваем колесо. Для этого отворачиваем 4 болта крепления колеса.

Отвинчиваем колесо Рено Логан

Шаг 2
С использованием длинного рычага и ключа на 30 мм отпускаем гайку ступицы.

Отпускаем ступичную гайку Рено Логан

Шаг 3
Теперь используем домкрат или подъемное устройство для поднятия машины. Однако предварительно, если мы используем домкрат, под задние колеса ставим специальные скобы, для предотвращения отката машины. Поднимаем именно ту область, где нужно заменить поврежденный механизм. В данном случае это «передок» машины. Под порог кузова машины ставим устойчивую опору в виде деревянного бруска или снятого колеса.

Поднятия передка Рено Логан

Шаг 4
Используя ключ на 17 мм, отпускаем гайку.

Гайка наконечника Рено Логан

Шаг 5
Демонтируем из ступицы палец. Осуществить это можно двумя способами: выбиваем молотком, при этом не откручиваем болт до конца — неидеальное решение.

Выбивание пальца из цапфы Рено Логан

Или используем некий съемник. Достаем палец без особых проблем.

Сьемник пальца из цапфы Рено Логан

Шаг 6
Отвинчиваем закрепляющий к ступице болт от опоры, вынимаем его.

Откручивание закрепляющего к ступице болта Рено Логан

Затем извлекаем и палец опоры.

Демонтаж пальца опоры Рено Логан

Шаг 7
Отвинчиваем стойку при помощи двух ключей на 18 мм.

Демонтаж стойки Рено Логан

Шаг 8
Отвинчиваем два закрепляющих суппорт болта, после чего извлекаем.

Демонтаж болта суппорта Рено Логан

После демонтажа советуется  подвязать к амортизатору или найти ровную поверхность.

Суппорт Рено Логан

Шаг 9
С использованием мощной трубы перемещаем рычаг в область подвески в нижнюю часть и отделяем от цапфы шаровую основу.

Оттягивание шаровой вниз Рено Логан

Шаг 10
Отделяем от подвески ступицу.

Подвеска Рено Логан

Шаг 11
Используем один из торксов для откручивания тормозного диска и отсоединяем его непосредственно от ступицы. А после вынимаем экран.

Откручивание торксами тормозной диск от ступицы

Шаг 12
Укладываем ступицу между двумя опорами, которые в дальнейшем затягиваем, как в тисках.

Выбивание ступицы из цапфы Рено Логан

Выбиваем из нее цапфу.

Подшипник Рено Логан

Шаг 13
Используя стандартную отвертку и плоскогубцы, которые мы подготовили, извлекаем от подшипника стопорное кольцо.

Демонтаж стопорного кольца Рено Логан

Шаг 14
В том отверстии, где был подшипник, вставляем специальную выколотку под нужный диаметр.

Выколотка

Затем берем кувалду или мощный молоток и наносим несколько точных ударов по выколотке, чтобы выбить из установочного места подшипник.

Выбивание подшипника Рено Логан

Шаг 15
Затем необходимо использовать болгарку для небольшого надреза с внутренней стороны старого подшипника.

Надрез запресованого кольца подшипника Рено Логан

Нужно быть предельно внимательным с болгаркой и по ошибке не зацепить ступицу.

Внутреннее кольцо подшипника Рено Логан

Шаг 16
На прорезанную часть внутреннего подшипника устанавливаем острую сторону керна. Наносим несколько ударов молотком с другой стороны.

Прорезанная часть внутреннего подшипника Рено Логан

Шаг 17
В высвобожденное отверстие, куда в дальнейшем будет ставиться новый подшипник, используем смазку «Литол-24».

Смазка Литол-24

Шаг 18
Берем новоиспеченный подшипник и пытаемся его установить.

Ступичный подшипник Рено Логан

Чтобы это сделать правильно, сначала устанавливаем его в отверстие специального для этого запрессовывателя и начинаем отвинчивать болт.

Запресовка ступичного подшипника Рено Логан

При этом нужно учитывать, чтобы деталь заходила в отверстие точно и без отклонений. Даже мелкие неровности должны отсутствовать, иначе после недолгой эксплуатации его придется повторно менять.

Запресовка подшипника Рено Логан

Шаг 19
Стопорное кольцо ставим обратно на свое место.

Установка стопорного кольца Рено Логан

Шаг 20
При помощи этого же приспособления, которым был запрессован подшипник, мы запрессовали ступицу.

Запресовка ступицы Рено Логан

В период выполнения подобной работы нужно основываться на одном из колец внутри подшипника, а также цапфу.

Ступица Рено Логан

Шаг 21
Затем устанавливаем. Вставляем шаровую, отодвигая закрепляющие к стойке гайки. Используя домкрат, фиксируем наконечник в выемку ступицы и на палец в дальнейшем завинчиваем гайку.

Установка шруса Рено Логан

Шаг 22
Затем необходимо просто закрутить шаровую опору.

Установка шаровой опоры Рено Логан

Шаг 23
Закручиваем обратно колесо и 4 болта.

Установка болтов колеса Рено Логан

Далее закручиваем болт ступицы и опускаем при помощи подъемного устройства или домкрата машину на землю. Повторно затягиваем болты, которые крепят колесо.

Закручивание болта ступицы Рено Логан

Процесс замены ступичного подшипника Рено Логан успешно завершен. Теперь можно наслаждаться продолжительными и бесшумными поездками. Объезжайте ямы, которые сформировались после дождевых дней. Их в нашей стране предостаточно.

Комментарии к статье